Balance Interruption – Door 218 (Review)

Balance InterruptionThis is the third album from Ukrainian experimental black metal band Balance Interruption.

All I knew about this band before I listened to them was that they were a black metal band of some description. As such, I was not prepared at all for what I found inside Door 218.

Here we have an album that might not sound as you expect it to upon hearing the black metal tag. Yes, a lot of the familiar elements are present and correct, but there’s a lot of unusual aspects to the music too.

Door 218 features 39 minutes of largely ferocious, dissonant black metal that’s ultra aggressive and very unforgiving to its enemies. However, there’s a lot more than just that to the songs on this release.

Atypical riffs, industrial influences, a touch of the old blackjazz, and top-quality use of the saxophone mean that these tracks have got a lot more interest and ideas in them than a lot of ostensibly similar bands. The saxophone solos in particular are very well played and fit in so well with the music that it makes you wonder why more extreme metal bands don’t make use of this wonderful instrument.

I also like that you can hear the bass and the contribution it makes to the music; it’s used as an autonomous instrument in its own right a lot of the time, which is a joy to hear. This, added to the pitch-black riffs, impressive drums and extra sound effects, results in songs that are extremely satisfying examples of experimental black metal done very, very right.

As you might expect from such diverse and divergent music, the vocals are equally well-performed and relatively varied; screams, growls, shouts and all manner of other vocalisations are used across the album.

Imagine a combination of Mayhem, Dødheimsgard, Red Harvest and Shining (NOR). Yes, Door 218 is as good as that implies.

Very highly recommended.

Advertisements

One thought on “Balance Interruption – Door 218 (Review)


  1. Balance Interruption – Door 218 (2016) SAT159 / AER014 – Satanath Records
    Сумеречный и деструктивный 6-панельный диджипак от киевской группы — троице музыкантов, которые пригласили еще кой-каких волшебников (о них в середине изложения), для создания едкого метилового настроения и частичного выноса спинного мозга. Сабж реализован в этот мир суровым лейблом Satanath Records в сотрудничестве с бельгийской конторой Abstruse Eerie Radiance.
    Этот диск —выставлен на всеобщее обозрение 1. как констатация параноидального расположения духа, второе – как немалая амбиция музыкальных практиков и, 3. возможно, социальный эксперимент. С социальным опытом все понятно, данный компакт будут покупать лица, заинтересованные в чернейшем творчестве, в том именно, где экспериментальных флаконов больше, чем стандартов из палаты мер и весов. А вот со вторым и первым – посложнее, но попробуем разобраться.
    Balance Interruption кошмарят этот мир начиная с 2005 года, и мало препятствий стояло на их торжествующем пути, ибо на сей мОмент они выпустили, кроме сабжа, еще два полноформата. Представьте, уже две полных шкатулки с инфернальным, антигуманным муЗЛОм, уже заправлены и отправлены в хеллканцелярию. Кроме того, в пару всем полноформатам были созданы три эпишки. Вот так музыкально отчитались Balance Interruption перед слушателями и особенно – потребителями их продукта.
    Альбом Door 218 в этом отношении развивался как хаотический апокалиптически настроенный комплексный блэк металл, изъязвленный драматическими вокальными партиями, и паче еще и (волшебными) звуками саксофона. Только не вздумайте, что я собственно этот инструмент называю магическим, с чего бы? Дело в том, что партии его прорывают музыкальный коллаж и бросают слушателя в другой мир, вот и все волшебство… То есть не менее волшебным является гитарное рубилово, которое возвращает металлиста в мир беспрецедентного террора и безумного прессинга, который вольготно расположился на диске.
    При всем при том, что в основном в группе играет три человека, саунд команды солидно обеспечен струнными эксцессами, что обусловлено политикой их применения. При всей абстрактности схем звукопостроения в этом экспериментальном материале, гитарные инспирации являются основой, несущими конструкциями и главной строительной массой, и никакие саксофоны в этом не помогут. В таком разрезе заметим, что струнники тотально формируют массивный фундамент, весьма разнообразный по темпам и настроениям, далее – в несущих конструкциях очень много ДЖАЗА, импровизации, кажущейся или нет (все-таки это уже записанный диск), но в любом случае не стандартной, опрокидывающей обыкновенные подходы в сочинении музыки в жанре блак метал. Потому диск слушается с интересом, ибо слушатель не может предугадать следующее движение создателей этого небольшого филиала ада.
    Тем не менее меломан всегда узнает, что это именно БМ, а не нечто невинное и бесхарактерное.
    Много времени музыканты потратили на создание инфернальной атмосферы в альбоме, здесь и какие-то безумные саунд-треки, и индустриальные вкрапления, и многослойность итогового звука, и привлеченные инструменты сыграли свою немалую роль. Кстати, в трак 3 еще был приглашен дополнительный гитарист, только мне не совсем понятно, почему именно только в 3, ибо на всех остальных – АДА не менее. Если его работа в центре трака, то тогда это крышесносительный соляк, аккуратно препарирующий мозг профильных любителей музыки.
    Знатно отрабатывает на диске вокалист, собирающий в свой голос и ненависть, и ярость, и многий негатив, обращенный внутрь, и впоследствии выброшенный наружу в миксированном формате, обналиченном в рев, скрим, аналогичные хоровые скрепы. Это все, вкупе с музыкальным абстракционизмом придает музыкальному полотну Balance Interruption черты театрализованного и задокументированного темного ритуала.

    http://satanath.com/releases/item/sat159.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s