Aornos – The Great Scorn (Review)

AornosAornos is a one man black metal project from Hungary and this is his fourth album.

Rooted in traditional black metal, The Great Scorn is an atmospheric and raw rendition of cosmic black metal that also incorporates some elements of more modern styles in its blistering delivery.

With enhancements from occasional subtle synths and grim melodies, this is music that focuses on creating blackened atmosphere just as much as it does on scathing, fiery black metal. The songs pilfer from old and new to create blackened hymns to darkness that are affecting in their mood-setting and effective in their world-building.

The music is at once both wild and violent, and fluidly constrained. The older and newer influences combine to birth something that takes strong aspects from both, and the songs that are on The Great Scorn benefit from this lineage. Although firmly operating in the darkest reaches of the underworld where it was born, the music on this album has a good deal of involving and engaging ideas spread across its uncompromising delivery.

Although it definitely stays within its self-created blackened framework, this is an album that still demonstrates decent variety across the songs. Each track feels well-shaped and sturdily constructed. I also like that although you can identify various reference points, (Emperor, Satyricon, Nightbringer, Schammasch, Dødsengel, Akhlys, for example), they come together in ways that create the personality that is Aornos. The past is revered and treated with respect, but this album also belongs to itself alone.

Full of arcane energy, mystical atmosphere, and esoteric venom, The Great Scorn is a very enjoyable listen. Whether a fan of old or new black metal, there’s probably something here for you.

Highly recommended and enjoyable.

Advertisements

4 thoughts on “Aornos – The Great Scorn (Review)

  1. Thanks for review! But Nightbringer, Schammasch, Dødsengel, Akhlys?
    Aornos used much earlier such riffs as I should have heard of these bands.

  2. AORNOS – The Great Scorn (2018) – SODP108 / IA 004 / TTP-CLAW / BMR-001 – Symbol Of Domination
    Когда выходит совместный релиз Symbol Of Domination с Ira Aeterna (Ita), The True Plague (USA), Black Metal Records (USA), это как-то заставляет насторожиться. Но я уже насторожился, когда увидел название AORNOS. Я его прекрасно заполнил с прошлого раза. ААА!!! С прошлых раз! Не премину воспользоваться цитатой: «В прошлый раз он наладил более часа высококачественного отборного сложного блэка. В этот тоже час без малого ярится система, выгребая лазером из нутра этого компакт-диска мощные мелодические и антимелодические идеи. Гитара тут выдает такие эскапады, что и не верится, что это всего лишь обыкновенный, хоть и электрический, инструмент. Хотя при чем здесь гитара, когда во всем виноват творец. «Убивает не оружие, а тот кто нажимает на курок», так вроде снайперы говорят меж собой».
    Я почему-то уверен, что и другие блэкеры, послушавшие прошлые альбомы AORNOS запомнили это немудреное название. И еще – Symbol Of Domination уже как минимум третий диск издает — значит правильную группу выпускает… И понятно, почему к этому действу подключились еще три конторы.
    Конечно, и в этот раз надо сказать, что это венгерский проект одного музыканта Algras. Также его можно (встретить) (было встретить) в командах Frost, ex-Carcharoth, ex-Bornholm, ex-Paragon Zero (live), ex-Sickdom. Талантливый чел, чего скрывать. По-черному, по-нашему, неординарный. И музыку строит в районе Emperor и прочих монстров сложного блэка. Причем, сразу же и замечу, что это струнная в целом музыка, без довлеющих клавишей, которыми увлекаются многие симфо-блэкеры. Возможно здесь есть где-то клавесины, синтезированные пианино и рояль, …вероятно…., но главенствуют здесь неодолимо гитары, что дает сильный знак – как карта Император в Таро – музло будет жестоким, мощным, «красивым», и по-настоящему блэковым.
    В этот раз AORNOS начинается с торжественного въезда в Ad Futuram Memoriam, воротами в аркаду-альбом The Great Scorn. И сразу же слушатель замечает плотный, но вибрирующий саунд, который при должной громкости обволакивает пространства, создает жестокую ауру вовлеченности. И два вокала – скрим-харш и чистый, может быть маякуют о непростых музыкальных перипетиях, но уже и маяковать-то поздно, ибо тут уже во втором трэке From a Higher Reality чистый организует нечто типа мини-литургии, а гитары строят черный храм с основания. С добротным фундаментом, с роскошными витражами и высокими потолками. Как раз место для поклонения. Богам струнных инструментов. Ибо композер здесь миксует их немало, сколько – очень трудно понять, а может быть и не надо…. важен результат, – монументальное здание комплексного, сложного блэка, с неоклассическим подходом к мелодике. Не забывая, что это БМ, со специфическими задачами.
    The Kingdom of Nemesis — опять небыстро раскрываются врата и чистый помпезный вокал устремлен в небеса. Свиваясь с блэковым, он создает ряд живых дышащих колоннад, которые грозят уронить крышу на слушателя. И кстати, – скриминговый здесь мутирует почти до вороньего крика. Музыкальное развитие здесь, как и везде на диске, очень сложное, и только фирменный саунд-инжиниринг позволяет все воспроизводить адекватно. Одно из впечатлений, – начав слушать этот компакт, трудно от него оторваться, и есть тема включить его по новой, как будто решая повысить концентрацию блэка в организме.
    Очень показателен трэк Funeral March for the Death of the Earth, в котором композер стремится (и может быть достигает) экспериментального дэт-блэкового напора и марша. И ему это как бы запросто. Многотонные ритм-секционные вложения способствуют. И энергетика смертельного металла, с которой не поспоришь, а появившийся здесь блик клавишей, словно стальной клинок гордо дефилирует сквозь плоть компо. Здесь же замечено ОСОБО эффектное стерео-звучание, мудро и технично раскинутое по каналам.
    Высокие баллы.
    Includes 6-page booklet. Includes OBI. Includes Pit-Art CD.

    http://satanath.com/sodp/item/sodp108.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.